Голосуйте, но не демонтируйте государство

Оппонирование Объединенному арабскому списку не имеет ничего общего с отрицанием равенства арабов.

Это похоже на разрушительный аргумент. Если израильские евреи готовы принять лечение от арабских врачей, спасающее их жизни, то почему бы они не дали их представителям в Кнессете место в правительстве страны?

Это вопрос, поставленный главой Иерусалимского бюро The New York Times Дэвидом Хэлбфингером на прошлой неделе в Твиттере и в статье, высказавшей ту же позицию. Он эхом отразился во всей израильской прессе.

Но предпосылка эта ложная. Идея о том, что возражения против предоставления антисионистским арабским партиям роли в правительстве Израиля, являются расистскими – на самом деле является более чем дешевым выстрелом в адрес премьер-министра Биньямина Нетанияху и его сторонников.

Попытка использовать пандемию коронавируса как способ принизить легитимность еврейского государства демонстрирует, что критики Израиля рассматривают катастрофическое распространение смертельной болезни просто как еще одну возможность нанести удар по сионизму.

Важно разделить два аргумента, приведенные здесь. Один из них – почти годичное противостояние Нетанияху и его политических оппонентов, когда обе стороны продолжают сражаться за то, кто возглавит следующее правительство страны, и должны ли  голоса тех членов Кнессета, которые поддерживают врагов Израиля, стать решающим фактором.

Другой аргумент – это более фундаментальный вопрос о том, может ли Израиль быть государством, приверженным защите национальных прав еврейского народа, и предоставляя в то же время равные права своим нееврейским гражданам.

Конечно, евреи с благодарностью принимают лечение от арабских врачей и медсестер, работающих в больницах страны. Арабы тоже принимают заботу, которую они получают от гораздо большего числа еврейских врачей и медсестер, которые работают в тех же медицинских учреждениях. Следует также подчеркнуть, что даже семьи враждебных палестинских террористических групп, базирующихся в Газе или на Западном берегу, когда они принимаются в израильские больницы, их лечат с тем же скрупулезным вниманием, какое получает любой еврей.

Поэтому, когда доктор Ахмад Тиби, врач, который также является членом Кнессета от Объединенного арабского списка, получившего 15 мест в Кнессете в начале этого месяца, утверждал, что евреи, которые приняли бы его услуги как врача, но не хотят, чтобы он решал, кто будет премьер-министром, являются расистами и лицемерами – он не честный.

Отцы-основатели Израиля согласились, что еврейское государство, которое они стремились создать, предоставит равные права арабским жителям страны. Такова была позиция двух идеологических оппонентов, которые возглавляли фракции, из которых берут начало нынешние политические партии Израиля. Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр страны и лидер левого рабочего сионистского движения, считал, что Израиль должен быть одновременно еврейским государством и демократией. То же самое относится и к Зееву Жаботинскому, который создал движение, из которого вырос сегодняшний Ликуд.

Жаботинский даже теоретизировал, что правительство еврейского государства должно дать место и для тех, кто представляет арабов. Он зашел в этом настолько далеко, что говорил, что если премьер-министр еврей, то вице-премьером страны должен быть араб.

Это видение равенства, однако, основывалось на предположении, что арабские граждане примут, что основной целью страны было стать национальным очагом, домом еврейского народа. Права нееврейского меньшинства должны были быть защищены. Эти лидеры не воспринимали идею, что арабскому меньшинству будет разрешено использовать демократию, чтобы пытаться уничтожить еврейское государство.

Однако это именно то, что делают те, кто клеймят, как расистские, возражения, высказанные Нетанияху и его сторонниками об Объединенном арабском списке – что он является либо активным, либо молчаливым партнером в создании нового израильского правительства, которое, по сути, даст возможность это осуществить (не дай Б-г, Й.Р).

Объединенный арабский список не сможет вынести постановление о прекращении существования еврейского государства (не дай Б-г, Й.Р.), даже если бы он был активной частью нового правительства, сформированного Бенни Ганцем, лидером партии «Кахоль Лаван». Тем не менее, завися от их 15 голосов, чтобы заполучить власть и сохранить ее, дало бы им потенциальную возможность вето на любую меру самообороны Израиля против палестинских террористических движений, которым участники Объединенного арабского списка не скрывая выражают поддержку со стороны.

Четыре партии, составляющие Объединенный арабский список, придерживаются разных идеологий. Одна – откровенно коммунистическая. Другая стремится превратить Израиль в исламистское государство в соответствии с представлениями ХАМАСа. Третья хочет, чтобы Израиль стал светским, палестинским арабо-доминирующем государством. Четвертая не хочет независимой «Палестины», но хочет, чтобы она стала частью пан-арабского государства, охватывающего весь регион. Но все они выступают против существования Израиля как еврейского государства в любых границах.

Арабские граждане Израиля имеют полное право избирать любого, кто им нравится, чтобы представлять их. И эти члены Кнессета должны иметь те же права, что и парламентарии, избранные сионистскими партиями. Но сказать, что содержание арабских членов Кнессета вне правительства унижает и лишает гражданских прав арабских граждан, означит заявить, что уничтожение еврейского государства является законным устремлением арабов. Действительно, нежелание израильских арабов отказаться от провалившейся столетней войны против сионизма является единственным и наибольшим препятствием для равноправного общества  всех граждан Израиля.

Трудно сказать, виден ли конец длительного сражения между Нетанияху и его противниками. Враждебность к премьер-министру такова, что она вызвала у некоторых из тех, кто разделяет многие его убеждения, готовность узаконить Объединенный арабский список, чтобы избавиться от нынешнего ПМ.

И все же оппонирование Объединенному арабскому списку не имеет ничего общего с отрицанием равенства к арабам, не говоря уже о принижении работы арабского медицинского персонала во время кризиса. Те, кто заявляют, что желание держать Объединенный арабский список вне правительства – расистское, фактически покупаются на старый антисемитский трюк, что сионизм – это расизм.

Критики Нетанияху и те в Израиле, которые используют вспышку пандемии коронавируса в качестве предлога для возрождения этого навета, не просто совершают ошибку.

Они подлые.

JNS.org, Israel Hayom

03.18.2020

Перевод с английского Рахиль Будиловская

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков