Суд перепрыгнул через все барьеры, осудив Амирама Бен Улиеля в поджоге / убийстве в деревне Дума

Амирам Бен Улиэль, обвиняемый в убийстве семьи Давабшех в деревне Дума, близ Шхема, четыре с половиной года назад, 31 июля 2015 года, был осужден в понедельник утром коллегией из трех судей в районном суде Лода*. Адвокат Улиэля планирует обжаловать приговор. Стадия определения наказания начнется 9 июня.

Жена обвиняемого, Ориан Бен Улиэль, слушая приговор, взорвалась и выкрикнула судьям: «Вы посадили в тюрьму невинного человека. В этом деле полно дыр, вы осудили невиновного человека.»

Амирам Бен Улиель в суде

Расследование дела о поджоге / убийстве в Думе изобилует нарушениями со стороны Шин Бет**, что явилось причиной того, что тот же суд снял обвинения с несовершеннолетнего со-подсудимого Бена Улиэля, из-за применения к нему пыток во время следствия, а также других агрессивных методов. Но в случае с Бен Улиэлем судьи отметили, что «наше впечатление об обвиняемом и его поведении показало, что здесь нет риска ложного признания***. Его признания следователю были аутентичными. Обвиняемый смог опознать окно, в котором была установлена ​​вторая зажигательная бутылка, смог идентифицировать характеристики и скрытые элементы.» Они далее заявили, что «невозможно определить, был ли соучастник, на основании улик, найденных на месте преступления».

«Что касается следов шин и обуви – общее впечатление не привело к ясным ответам», – заключили судьи. «Невозможно предположить, что это не было происшествием с расовой подоплекой в соответствии с представлениями подсудимого. Было подозрение, что он был членом организации, но не вне разумных сомнений. »

Адвокат Ицхак Бэм, который представляет Бен Улиэля вместе с адвокатом Ашером Охайон, сказал: «После того, как суд принял признание и реконструкцию преступления, сделанных под влиянием применения пыток, осуждение было лишь вопросом судебной акробатики, которая связала признание с противоречивыми данными, обнаруженными на месте преступления. Как только суд преодолел свою акробатическую задачу, это открыло нам путь для обращения в Верховный суд именно о принятии признания, сделанного под пытками. »

 «Единственной светлой точкой в приговоре является неготовность суда признать Бен Улиэля  членом террористической организации», – сказал Бэм.

Шмуэль (Зенги) Мейдад, Генеральный исполнительный директор (израильской) Организации правовой помощи «Хонейну», напал на осуждение (в этом деле) судом за убийство, сказав: «Сегодня черный день для Государства Израиль и граждан Израиля. День, когда суд в Израиле сотрудничал в осуждении человека, чья невиновность взывает к небесам. Мы полагали, что в государстве Израиль существует ценность прав человека, что означает, что  гражданин, который подвергся жестоким пыткам в застенках Шин Бета, пока его не заставили признаться в совершении преступления, которое он не совершал, не будет осужден на основании таких признаний. Такие признания не имеют никакой ценности. Мы полагали, что суд не закроет глаза на многочисленные противоречия в обвинительном заключении, которые выявились в ходе судебного разбирательства. Мы верили, но мы были разочарованы. »

31 июля 2015 года один или несколько нападавших в масках подожгли зажигательными бутылками два семейных дома в деревне Дума. Согласно всем сообщениям, первый дом был пуст, и нападавший или нападавшие затем пошли во второй дом, где 18-месячный Али Саад Давабшех погиб в начавшемся пожаре; его родители и 4-летний брат получили тяжелые травмы и были доставлены в израильские больницы, где оба родителя скончались от полученных травм.

На стенах дома были найдены два лозунга граффити на иврите: «Реванш» со звездой Давида и «Долгой жизни царю Мессия» с изображением короны.

3 января 2016 года двум подозреваемым были предъявлены обвинения. 21-летнему Амираму Бен-Улиэлю было предъявлено обвинение в убийстве. Другой, несовершеннолетний, имя которого не называлось, был обвинен, как соучастник. В июне 2018 года районный суд города Лод принял отвергнутые признания, полученные под пытками. Однако он подтвердил другое признание, а также реконструкцию преступления Бен-Улиэлем. В июле 2018 года несовершеннолетний подследственный, который признался в четырех попытках поджога и двух актах вандализма и граффити о ненависти против арабов, был выпущен под домашний арест. Он был освобожден от ответственности за убийства в Думе, поскольку его признания были признаны полученными под пытками. В мае 2019 года несовершеннолетний подследственный этого дела, теперь уже совершеннолетний молодой человек, заключил сделку о признании своей вины, в которой обвинение согласилось не просить приговор, превышающий срок содержания пять с половиной лет в тюрьме (большую часть которого он уже отбыл).

Следует отметить, что за последние четыре с половиной года обвинение не смогло согласовать серьезные противоречия между свидетельствами разных очевидцев событий ночи происшествия, и просто решило следовать одному свидетельству, игнорируя остальные – оставляя широкий зазор для разумных сомнений. Но районный суд в понедельник изловчился перепрыгнуть через все барьеры, став на сторону обвинения.

Очевидно, что судьба апелляции будет зависеть от решения коллегии тех судей, которых Президент Высшего суда судья Эстер Хают решит в нее включить. И, как мы стараемся упоминать в этих отчетах (об этом деле), как можно чаще – что это именно судья Высшего суда судья Йорам Данзигер санкционировал пытки двух подследственных под смехотворным надуманным предлогом, что тут существует «тикающая бомба». И это несмотря на тот факт, что Шин Бет никогда не упоминал о каких-либо подозрениях о дальнейшем заговоре с целью поджога другого арабского дома. Таким образом, эта санкция, по сути дела, дала тайной полиции разрешение пытать израильских граждан.

Отличный Высший суд Вы имеете здесь, судья Хают.

Между прочим, в 2016 году в деревне Дума было по крайней мере шесть случаев поджогов, когда местные воюющие кланы регулярно применяют зажигательные бомбы также, как обычные люди пользуются унизительными комментариями в Фейсбуке. И еще, имена двух воюющих кланов – Давабшех и Давабшех****.


18 мая 2020 г.

Jewish Press, Нью Йорк
Перевод с английского Й. Р.

Примечания переводчика:

* Город в Израиле.
** По другим источникам, следствие по этому делу вел еврейский отдел Шабака.
*** Здесь имеется в виду возможность ложного признания подследственным, полученным в результате применения пыток или угрозы продолжения пыток.
****  Фамилия пострадавшей семьи, указанная в начале статьи.

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков