ДЕМОНСТРАЦИИ

В течение последних нескольких недель в районе, в котором я живу здесь, в Иерусалиме, Рехавия, почти каждую ночь проходили демонстрации. Демонстранты собираются напротив дома премьер-министра Израиля и начинают производить большой шум – бьют в барабаны, блокируют движение транспорта – в общем, дают знать о своем присутствии. Однако, хотя мне в действительности не понятно, за что они демонстрируют, я полностью понимаю, против чего они демонстрируют: продолжения пребывания премьер-министра у власти, открытие или закрытие экономики из-за коронавируса и общее разочарование, охватившее все секторы нашего общества за последние месяцы пандемии.

Тем не менее, без каких-либо четких увязанных требований, программ или планов, которые они желают проводить, сами демонстрации приносят малую пользу, и, во многих случаях, вызывают большое раздражение и дискомфорт для мирных жителей нашего района. Демонстранты обычно собираются, когда я собираюсь выйти из дома, чтобы присутствовать на вечерних службах, которые продолжаются в моей любимой синагоге Бейт Кнессет Ханасси. Благодаря этому у меня была возможность увидеть, кто они, эти демонстранты. Большинство из них очень дружелюбно ко мне относятся и мы всегда обменивались вежливыми и радушными приветствиями.

Очевидно, возраст имеет свое значение – по крайней мере, в нашем обществе. Я нашел, что большинство демонстрантов либо пенсионеры, либо молодые люди от двадцати и не более тридцати лет. Это действительно самые уязвимые жертвы пандемии коронавируса и более всего подверженные тем шагам, которые были предприняты здесь, в Израиле, чтобы пытаться контролировать его. Конечно, когда в событиях участвует полиция, как это случается всегда, среди демонстрантов появляются провокаторы и агитаторы, которые начинают задевать полицию. Обычно каждую ночь происходят аресты, громкие протесты и представления перед телевизионными камерами, направляемыми СМИ в полном ожидании того, что такие столкновения произойдут.

Я думаю, что часть проблемы заключается в том, что на самом деле нет отдушины для сдерживаемых эмоций и раздражения общественности по поводу того, что последние несколько месяцев сделали с нашим обществом. Синагоги почти не функционируют, публичные лекции и преподавание низведены до сессий по zoom – прекрасное создание, но не заменяющее реальное личное взаимодействие между учителем и учеником, лектором и аудиторией. Спорт, всегда являющийся ценным инструментом для ослабления общественных давлений, сейчас для этих целей практически не существует. Поэтому, существует большое раздражение, у которого действительно нет места его выхода или направления. Это делает демонстрации популярными и, возможно, даже необходимыми.

Опасность всегда заключается в том, что радикальные политические группы, которые обычно остаются на обочине дискуссий и общества, используют эти демонстрации, чтобы выйти на передний план, контролировать и радикализовать ситуацию. Как известно, Ленин сказал, что организовав 300 большевиков и возглавив демонстрации против правительства, эти 300 большевиков пришли к власти в 135-миллионной стране. Подобная аберрация всегда возможна в нестабильной политической ситуации, когда эмоции накаляются. В такие моменты рациональное поведение и мысли игнорируются, если не полностью забываются.

Я могу себе представить, что тихой демонстрации не может быть никогда. Из-за этого мне пришлось отложить время ложиться спать по крайней мере на час, пока толпа не начнет расходиться и шум не начнет снижаться. Я не могу винить демонстрантов в том, что они не столь внимательны к часам моего сна, поскольку, в конце концов, они тоже должны бодрствовать и иметь энергию, чтобы быть в состоянии участвовать в демонстрации. Тем не менее, я думаю, что из-за того, что я просто не могу заснуть раньше, мое сочувствие к демонстрантам уменьшается, когда они продолжают быть угнетающе шумными.

Наши демонстрации здесь, в Иерусалиме, бледнеют по сравнению с беспорядками, грабежами и вандализмом организованных демонстраций, которые недавно прошли в Соединенных Штатах. Меня это немного утешает, но я все же хотел бы ложиться спать раньше и в более тихой обстановке. Однако, как и все остальное, это тоже пройдет, и в будущем появятся другие демонстрации по другим причинам и при других обстоятельствах.


7/27/2020

Источник:  https://www.rabbiwein.com/blog/post-2315.html

Перевел с английского Йонатан Рапапорт

Примечание переводчика: Эта статья написана автором в начальный период проведения демонстраций и в общем-то в добродушном тоне. Позже, в своих лекциях, автор упомянул, что когда из-за демонстраций было ограничено передвижение и он не мог попасть на службу в свою синагогу и на слихот на религиозные праздники, его отношение к этим демонстрациям стало более критичным.

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков