CТЕПЕНЬ БЕДЫ

«Он (еврей) может гордиться тем, что всегда доблестно 
сражался с целым миром, хотя воевать ему пришлось со
связанными за спиной руками…Сегодня он такой же, каким
был всегда: не видно в нем упадка или старческой немощи,
ослабления его энергии или потускнения его живого и острого
ума. Всё в мире смертно, но не еврей. Всё исчезает, и только
еврей вечен».

Марк Твен, «Concerning the Jews»

«Русский государственный строй – это строгая военная
дисциплина вместо гражданского управления, это
перманентное военное положение, ставшее нормальным
состоянием государства».

Астольф де Кюстин, « Россия в 1839 году»

Два года назад Россия отметила свой 100 – летний юбилей сомнительного праздника, которому теперь официально присвоено название «День защитника Отечества». Хотелось бы, чтобы к этой дате военные историки страны постарались поведать своему народу правду о создании армии, какой бы горькой и противоречивой эта правда ни была.

А пока московские и прочие историки думают, что и как говорить молодежи, я хочу вспомнить о своей собственной 32 – летней службе в кадрах Военно – морского флота бывшего Советского Союза.

Начало моей службы совпало с концом Второй мировой войны. Долгожданный мир принес всем нам ни с чем не сравнимую по тем временам радость победы, которая в немалой степени омрачалась беспросветной нищетой. Из последних сил выбивалась и наша многодетная семья, без элементарной одежды и при постоянно гнетущем, с трудом переносимом чувстве голода. Вместе с тем, меня не покидало желание продолжить образование и после окончания «семилетки» податься в военно – морское училище, а подоспевшее к тому времени письмо отца с фронта окончательно поддержало меня в выборе пути.

Пятнадцатилетним юношей начался этот мой, надо признаться, тернистый путь в самостоятельную жизнь: мучительные скитания по платформам, товарнякам, тамбурам и подножкам вагонов послевоенной железной дороги, и уже в училище, когда кандидатский период сдачи вступительных экзаменов, двухмесячное полуголодное существование и ежедневная непосильная работа в качестве грузчика в Бакинском морском порту. Это своеобразное начало флотской службы, когда нам, дошедшим, что называется, «до ручки» пацанам, съехавшимся со всех концов «необъятной родины», пришлось сполна хлебнуть «совкового» лиха, заслуживает отдельного повествования. Но тогда это преступное издевательство над беззащитными подростками «отцы – командиры» пытались объяснить якобы специально задуманным для поступающих в училище негласным «экзаменом на выносливость».

Тем не менее, «и худо и бедно», 1 сентября 1945 года начался мой первый учебный год в Бакинском военно – морском подготовительном училище

(разновидность образованных позднее Нахимовских училищ).

Кстати, тогда, в этом же училище, на один курс старше меня учился недавно ушедший в мир иной элитный российский юдофоб, злейший враг государства Израиль Евг. Примаков, тогда по флотской кличке «Примус».

Перспектива стать офицером флота его, конечно же, не прельщала: уже тогда было понятно, что этому высокопоставленному отпрыску будет заранее уготовлена карьера советского номенклатурщика.

Спустя два года, наше училище было передислоцировано в Калининград (тогда еще Кёнигсберг), на базе которого впоследствие было создано

2-е Балтийское высшее военно – морское училище (ныне Военно – морской институт им. Ушакова), которое я успешно закончил в 1952 году и был назначен на Балтику помощником командира минного тральщика.

Несколько ранее «смершники» училища инициировали «чистку» рядов будущих офицерских кадров. Приставленный к училищу бледнолицый кагебист с бесцветными глазами в чине майора стал приглашать на собеседование курсантов, сомневающихся в прошлом своих семей, для восстановления истины при уточнении их автобиографических данных. Тогда никого из нас ничуть не насторожило то обстоятельство, что первыми на собеседование были приглашены курсанты еврейской национальности.

Вскоре появились первые плоды «кадровой чистки». Из училища были изгнаны (этот отвратительный процесс, как и все процессы КГБ, проводился только глубокой ночью) курсанты Александр Найберг, так как он не мог аргументированно объяснить, почему его родная тетка за несколько лет до рождения самого Саши уехала из Одессы в Америку. Не менее забавной была история курсанта Михаила Лидского: его дедушка в молодые годы имел небольшую фабрику по производству дёгтя. А вот вина курсанта Ивана Конюхова была в том, что его дедушка был просто – напросто раскулачен. Все эти очень толковые парни были вынуждены закончить свою флотскую службу рядовыми матросами в Балтийском флотском полуэкипаже. Весь этот циничный беспредел, присущий советской политической «опричнине», продолжался весь учебный год и сейчас даже трудно припомнить, сколько молодых судеб тогда было загублено.

У служивого флотского люда всегда не в чести был привилегированный клан политработников, которые были абсолютно некомпетентны в морской практике и, за очень редким исключением, это были ограниченные начётчики марксистско – ленинского ликбеза, что спровоцировало прочно укоренившуюся за ними презренную кличку – «политрабочий». К этому же флотскому сословию политической братвы принадлежали и так называемые  «смершники» – официальные представители КГБ на кораблях и флотских соединениях.

В конце 60 – х , начале 70 – х годов, после разгромного поражения «советского оружия» в Шестидневной войне пяти арабских стран с Израилем,  именно эта политрабочая шушера вершила на флоте все подмётные антисемитские деяния. По указанию центральных партийных органов была развернута беспрецедентная по размаху и совершенно бессмысленная по своей сути кампания, объявившая войну сионизму. Очень скоро все убедились в том, что подавляющее большинство этих политборцов с сионизмом не имели не только понятия о предмете преследования, но даже не догадывались, о чем идет речь: они твердо усвоили лишь то, что понятие сионизм и еврей – синонимы.

В средине 60 – х годов я был направлен для дальнейшего прохождения службы по своей штурманской специальности в г. Балтийск, Главную военно – морскую базу Балтийского флота и, как предрекали кадровики, с радужной перспективой назначения на высокую должность в штаб флота.

В то время на трех, самых крупных соединениях Балтийского флота, должности начальников штабов этих соединений исполняли офицеры евреи: капитаны 2 ранга Вилен Панич, Михаил Рубинштейн, Семен Бербровер. Это были достойные, грамотные и уважаемые на флоте офицеры, награжденные за успехи в боевой подготовке правительственными наградами. Все они готовились стать командирами своих соединений, но, к сожалению, этого не произошло.

Именно тогда по решению Политбюро ЦК КПСС министр обороны страны маршал Гречко подписал приказ, в соответствии с которым офицеров еврейской национальности категорически запрещалось назначать командирами соединений и в штабы флотов и округов. По этому приказу было сорвано назначение в штаб Балтийского флота и вашего покорного слуги. Более того, этот приказ положил начало поголовному изгнанию из армейских рядов всех евреев. Не думаю, что это позорное действо властей усилило боевую мощь армии и флота. И сегодня в среде российского офицерского корпуса вы «днем с огнем» не встретите еврея.

Мне всегда казалось, что в составе офицерского корпуса советского военно – морского флота служит несоразмерно большое количество евреев, хотя я нигде не встречал по этому вопросу официальной статистики. Позднее мне все – таки удалось эту информацию раздобыть на Интернете и оказалась она весьма интересной. Мои предположения полностью оправдались: по  переписи населения СССР в 1979 году оно составляло 262,5 млн. человек, в том числе евреев 1,762 млн., что составляло 0,67 %. Так вот, на тот период в составе авиации Советской армии евреи составляли 5 % от общей численности офицерского состава, в артиллерии – 7,2 %, а в военно – морском флоте – 14,7 %.  

Через год после окончания училища я был назначен командиром корабля и в составе дивизиона тральщиков принимал участие в послевоенном боевом тралении мин на Балтике. Несколько позже все участники боевого траления мин были причислены к категории участников боевых действий и приравнены к участникам войны.

В один из заходов в базу для пополнения запасов топлива, технических средств и продовольствия нам стало известно, что по настоятельному требованию политорганов уволен в запас наш комдив, участник  войны, достойный офицер и настоящий флотский интеллигент, наш Батя, украинец по происхождению, капитан 2-го ранга Нудьга Борис Лукич. Он стал неугоден «политрабочим» только потому, что отказался на собрании личного состава дивизиона «заклеймить позором убийц в белых халатах». По тем жутким временам это был подвиг, поэтому нам, командирам кораблей было категорически запрещено устраивать торжественные проводы своему опальному комдиву. Проводы все – таки состоялись и были достойными, со всеми полагающимися в таких случаях почестями. Но на следующий день все мы, 11 командиров кораблей, были подвергнуты жесточайшему партийному и дисциплинарному остракизму. Противостоять этому было равносильно бессмысленной борьбе хитроумного идальго Дон Кихота с ветряными мельницами. Могу лишь констатировать, что прогнивший брежневский застой и последовавшая за ним горбачевская перестройка ознаменовали конец многовековой истории самоотверженного служения евреев в российском военном флоте. Убежден, что не за горами то время, когда не только о боевых заслугах военных моряков – евреев, но и об исчезнувшем еврейском этносе России будут с сожалением и болью писать добропорядочные изыскатели исторической науки.

Кстати, за все годы службы я практически никогда не был свидетелем проявления юдофобии среди матросов и офицеров корабля. Это было скрытой прерогативой флотской партийно – политической элиты.

И все – таки самые серьезные проблемы Советской армии и нынешней Российской армии связаны с хронически низким уровнем воинской дисциплины, что главным образом порождается пьянством и так называемой «дедовщиной». Достаточно побывать в Москве, когда  воздушно – десантное воинство отмечает свой профессиональный праздник. Это скорее всего похоже не на праздник , а на разнузданный пьяный дебош, заставляющий население столицы держаться подальше от этих «защитников Отечества».

Известно, что огромное количество российских солдат погибает во время учений: таких случаев насчитывается до нескольких сотен в год. Кроме того, столько же военнослужащих ежегодно гибнут от рук своих же сослуживцев в драках, как правило, связанных с употреблением спиртных напитков. Последние официальные данные о таких случаях публиковались в 2001 году, и тогда речь шла о 500 жертвах убийств в армии. А совсем недавно, В. Путин подписал президентский указ, согласно которому даже данные о потерях в армии в ходе боевых действий в мирное время стали «государственной тайной».

Вместе с тем, российский генералитет любит демонстрировать своим гражданам и всему миру отрепетированную показуху своей парадной мощи, правда, не всегда удачно, особенно когда на парад представляется едва сошедшая с заводского конвейера военная техника.   Во время недавнего парада в честь Дня победы 9 мая был представлен самый новый танк, который элементарно заглох в парадном строю, и  тащить его пришлось на буксире.

 Чисто по – человечески, значительно интереснее выглядит в моем метафорическом «зеркале» Армия обороны Израиля – ЦАХАЛ. Помню, как мне, побывавшему в Израиле в качестве туриста невольно бросилось в глаза, что солдаты, находящиеся на отдыхе, всегда остаются при своем штатном вооружении. Оказывается, с 1979 года существует приказ, что солдаты боевых частей должны уходить с базы домой с оружием и постоянно его иметь при себе. Это свидетельствует о безупречном личном доверии, которым официально наделены все без исключения военнослужащие ЦАХАЛа, где постоянная боеготовность каждого израильского солдата морально и материально ценится очень высоко.

Во всех армиях мира, как правило, офицерский состав носит безмерно расшитые «золотом», а посему и  достаточно дорогие форменные фуражки. А вот командование ЦАХАЛа еще в 1982 году в целях экономии отменило ношение фуражек, а вместо них были введены разного цвета ( в зависимости от рода войск ) скромные береты, которые носят прикрепленными под фальшпогон. Казалось бы, что это всего – навсего незначительная экономическая мелочь, но, согласитесь, – она говорит о многом.

Сегодня в израильской армии собираются вводить военную форму, изготовленную с применением новейших нанотехнологий. Учитывая климатические условия, в которых израильтянам приходиться воевать с мировым терроризмом, будут использованы «дышащие» материалы для пошива формы и ботинок, которые позволяют постоянно выводить наружу потоотделения, оставаясь при этом, абсолютно водонепроницаемыми. Полным ходом идет внедрение новых антибактериальных носков, носить которые можно несколько дней: неприятный запах беспокоить не будет.

Несколько лет назад из продовольственного рациона военнослужащих были исключены любимые мясные консервы под бытовым названием «луф». Совсем недавно премьер – министр Нетаниягу при посещении военной базы был приглашен на обед. Когда премьеру подали вкусный сочный стейк, он вдруг мечтательно спросил: «А не осталось ли у вас случайно баночка «луфа»? К счастью, одну баночку нашли и её содержимое глава правительства с большим удовольствием съел. Кстати, в израильской армии нет никаких отдельных столовых и особенных меню для офицеров, все питаются вместе и получают одну и ту же еду – как рядовые, так и их командиры.

В армии Израиля практически всегда царила семейная атмосфера, совершенно не свойственная остальным армиям мира. В армии напрочь отсутствует «дедовщина», но если и возникают подобные инциденты они расследуются на самом высоком уровне. В армии Израиля имеется официальный штатный офис омбудсмена, где целый штат военных юристов следит за соблюдением интересов солдат и справедливым решением конфликтов. Если солдат допустил провинность, то его командир, прежде чем назначить наказание, обязан спросить солдата, согласен ли тот, чтобы меру наказания определял именно он. Не менее важен и тот  факт, что воинское приветствие (отдавать честь) в ЦАХАЛе является только лишь правом, но ни в коем случае, не обязанностью и ритуал этот разрешается производить даже с непокрытой головой.

Интересен опрос американской компании INS, которая исследует наиболее продвинутые товары и услуги в таких сферах, как аэронавтика, оборонная промышленность, финансы и т.д. По их заключению, ЦАХАЛ является самой сильной и современной армией на Ближнем Востоке и более боеспособной, чем даже армии Турции и Ирана. Бюджет ЦАХАЛа составляет 15 млрд. долларов в год. В боевых частях Армии обороны Израиля служит 160 тыс. человек, ещё 630 тыс. человек регулярно проходят резервистские сборы. Израильская армия располагает 243 боевыми самолетами, 4 тысячами танков, 10 тысячами БТР, 300 артиллерийскими орудиями, 3 фрегатами и 6 подводными лодками. Причем по их же оценке боевая авиация Израиля заслужила звания лучшей в мире.

В войне за независимость 1948 года, в связи с тяжелым положением страны, активное участие в защите Израиля, принимали женщины. Это и положило начало существенного отличия Армии обороны Израиля от других армий мира: в соответствие с законодательством женщины в Израиле являются военнообязанными. По состоянию на 2009 год женщины, в основном, служат в артиллерийских частях и пограничной службе Магав, но существуют также пехотные части, где мужчины и женщины служат вместе, например, «Батальон Каракаль». Большинство женщин после завершения срочной службы от ежегодных военных сборов освобождаются.

Согласно мировому рейтингу, опубликованному на сайте Global firepower, среди 126 стран мира, согласно своей военной мощи (исключая ядерные возможности) Израиль входит в первую десятку этих стран.

Естественно, что для единственного на Ближнем Востоке демократического государства, его армия обороны ЦАХАЛ всегда есть и будет высоко чтимым всенародным достоянием.

А совсем недавно это официально утверждал в российских СМИ, находясь в Израиле в день празднования 70 – летней годовщины Победы, и российский кинорежиссер Карен Шахназаров. Приятно осознавать, что этот постоянный участник беспрецедентно лживых соловьевских ток – шоу, в данном случае, даже после безусловно поверхностного знакомства с Армией обороны Израиля,  был далек от лукавства.

А известный всему миру журналист В.Познер создатель фильмов об Америке, Франции, Германии в прошедшем году добрался и до Израиля. Признаться, фильм у него не получился, да он и сам в конце фильма обратился к зрителю со словами: «Не обижайтесь на меня, я хороший, я все – таки люблю Израиль». В эту клятву «многоликого» Познера лично я не верю, о чем неоднократно писал, хотя с его восторженным отношением к Армии обороны Израиля нельзя не согласиться.

И нет ничего удивительного, что воистину народная Армия обороны Израиля уже почти 70 лет успешно ведет перманентную войну практически со всеми  ближневосточными странами и их террористическими приспешниками ХАМАСа и ХИЗБОЛЛЫ, которые при осознанном попустительстве Организации Объединенных Наций пытаются уничтожить единственное на Ближнем Востоке миролюбивое демократическое государство.

В 1992 году российский журнал «Столица» обратился к поэту Б. Окуджава с вопросом: «Булат Шалвович, что кажется Вам самой страшной бедой нашей страны?».

Его ответ заслуживает всеобщего внимания и одобрения:

« То, что мы строили противоестественное, противоречащее всем законам природы и истории общество и сами того не понимали. Более того, до сих пор по – настоящему степень этой беды мы не осознали…Мы по – прежнему не умеем уважать человеческую личность, не умеем видеть в ней высшую ценность жизни, и пока всё это не будет у нас в крови, ничего не изменится, психология большевизма будет и дальше губить нас и наших детей. К сожалению, она слишком сильна и разрушительна, и необыкновенно живуча…»

С тех пор прошло почти 25 лет, но, к сожалению, опасения Булата Окуджавы актуальны и сегодня. 

2020 г.

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков