Невоинственность лучше, чем мир

Амос Бен Гршом

Недавние мирные договоры скрывают опасность экономического захвата Израиля странами Персидского залива. Это не менее опасно, чем сдача территории.

Арабские страны недавно подписали ряд мирных договоров с государством Израиль. Внешне, это еще один шаг в видении Последних дней: «Волк будет жить с ягненком, а леопард с козленком ляжет» (Исайя, 11: 6), «Перекуют мечи свои на орала и копья свои на садовые ножницы». (Исайя, 2: 4). Однако, к сожалению, это неопределенное благословение; объятие, возможно, медвежье, которое может нас задушить.

Стоит отметить: на сегодняшний день в государстве Израиль нет закона, ограничивающего деловую активность граждан арабских стран. Даже там, где это должно было бы быть узаконенным, Высший суд Справедливости может отменить такой закон на основании своих хорошо известных активистско-прогрессивных рассуждений. Итак, мы ответственно открываем, что многие частные владения в Джезрильской долине и в Иерусалиме были «выкуплены» арабами из Персидского залива.

Мы уже получили первый тык в глаз с покупкой в собственность половины футбольного клуба «Бейтар Иерусалим». Вполне очевидно, что это была не просто экономическая сделка, но скорее символическая и рассчитанная.

За пальцем пойдет кулак, и кто это предотвратит? Так же как Садат понимал, что посредством мирного договора он может получить три четверти израильской территории, которые он потерял в четырех войнах, так же и мы теперь можем обнаружить себя захваченными с помощью денег из Персидского залива без единого выстрела.

Во-вторых, проявляя великую доброжелательность, наше правительство предоставляет каждому новому арабскому другу доступ на Храмовую гору. По какой-то причине это считается лучшим подарком каждому новому арабскому другу. Я лишь процитирую Джареда Кушнера: «Договор с Эмиратами в значительной степени решил проблему Храмовой горы». Он имел в виду, что мусульмане со всего мира могут теперь совершать паломничество на Храмовую гору, в то время как еврей, который бормочет там отрывок молитвы, будет арестован. Это религиозно-национально-нравственный провал.

В-третьих, подписывая мирные договоры с этими странами, мы обеляем зло. Судан исключен из списка стран, поддерживающих терроризм, западная Сахара аннексировала  Марокко, и в нашем большом энтузиазме мы отказываемся даже обозначить Дюбай как красное государство короны, чтобы они, не дай Бог, не рассердились на нас.

Поскольку я не хочу представать уверенным в своей правоте или ханжеским, я предпочитаю не детализировать моральный статус этих стран, в которых индивидуальные права практически отсутствуют, и в них существуют торговля женщинами и проституция, и другие тревожные явления.

В-четвертых, армии стран, заключающих с нами мирные договоры, получают выгоду от модернизации западной военной техники, и Соединенные Штаты открывают перед ними арсенал самого современного оружия, которым они обладают*. Еще не высохли чернила на договоре с Эмиратами, и они уже оснащены истребителями F-35, которые бы они никогда не получили, если бы не подписали с нами договор; так же, как заржавевшая египетская армия была модернизирована после подписания с нами мирного договора  современными американскими танками Abrams, вертолетами Apache и истребителями F-16.

В-пятых, мы обязаны помнить, что это диктатуры, тиранические режимы; следовательно, договоры были подписаны с ограниченным действием. Персия была нашим самым большим другом на Ближнем Востоке, пока там в 1979 году не произошла исламская революция, и Турция заменила ее в качестве верного союзника, пока к власти там не пришел Эрдоган.

В-шестых, когда в какой-то из дней мы перестанем быть хорошими и начнем отстаивать наши интересы, эти страны аннулируют договоры. У Марокко были хорошие отношения с нами до 2000-го года, когда мы были вынуждены защищать себя против интифады Осло.

Даже сейчас, во время нашего медового периода, когда Др. Фахризаде был убит в Иране, Эмираты поспешили осудить это убийство (хотя в глубине души они радовались, а в уединении с удовольствием потирали руки). Послы Египта и Иордании большую часть времени проводят в своих странах в горячих протестах, вместо того, чтобы быть в своем посольстве в Израиле.

Это становится тем более верно, когда выясняется, что договоры с Бахрейном и Эмиратами являются, по всем намерениям и целям, обменом земли на мир, поскольку Нетаниягу пообещал им и Соединенным Штатам, что он не будет аннексировать территории Иудеи и Самарии, даже частично. Зачем давать какие-либо уступки странам Персидского залива, когда любому разумному человеку ясно, что их интерес заключается в создании широкого, единого фронта против иранского врага, и этот интерес ничуть не меньше нашего?

И если, как упоминалось выше, мы уже подписываем мирные договоры, то почему бы одновременно не решить вопрос о нелегалах, проникших из Судана? Почему мы не включаем соглашение, уделяющее приоритетное внимание трудоустройству для палестинцев в Эмиратах (88 процентов жителей там не граждане, а скорее, иностранные рабочие), и тем самым поощрить эмиграцию палестинской молодежи из Иудеи и Самарии в район Персидского залива? У Нетаниягу есть решения.

В заключение, можно было бы участвовать в интенсивных деловых операциях и туризме, даже в состоянии невоинственности, не сталкиваясь с осложнениями, вытекающими из перечисленных выше недостатков, связанных с подписанием мирных договоров. Нетаньяху доказывает, что он не тот великий стратег, на [авторитет] которого он претендует.

27-12-2020

*Речь идет о времени правления президента США Д. Трампа (прим. редактора)

Перевел с английского Йонатан Рапапорт Источник: https://www.ribonut.co.il/BlogPostID.aspx?BlogPostId=544&lang=2#a

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков