Суд как альтернативное правительство

Никто в Израиле не голосовал за то, чтобы судьи Верховного суда управляли страной, отменяли или изменяли законы, или вели нас к новым выборам.

Конституционная революция в Израиле, начавшаяся в конце 20 века, быстро продвигается вперед и становится антидемократической.

В течение десятилетий Верховный суд был оплотом демократии, а в последние несколько лет он урезал ее. Насколько мне известно, Израиль – единственная страна в мире, в которой угроза для демократии исходит от должностных лиц, руководящих системой правоохранительных органов, судов и государственных министерств. Избранные должностные лица не угрожают демократии, они превратились в глазах тех, кто не желает принимать решение, которое принимает народ на свободных выборах, в поддерживающих игроков. Большинство судей Верховного суда вместе с генеральным прокурором, Министром юстиции и известными неправительственными организациями, ставшими близкими друзьями суда, начали управлять страной. Они рассматривают законы как всего лишь рекомендации, которые не всегда необходимо принимать во внимание. Теперь, после постановлений, вынесенных Верховным судом, даже Основные законы стали действительно не так уж  важны.

Когда у власти были социалистические партии, среди назначенных чиновников и выборных должностных лиц существовала гегемония. Почти все должностные лица были членами партии с [партийными] карточками, которые назначались через партийные механизмы и приравнивали благо страны к благу партии*. В то время даже судьи Верховного суда заняли позицию, которая поддерживала верховенство избранного [народом] правительства и помогала ему продвигать линию на возвращение к Сиону, при социалистическом Бен-Гурионе. Социализм и партия уже больше не с нами, но представители элиты старой гвардии все еще правят судами, офисом Государственного Прокурора и Министерством юстиции, не встречая противодействия, на этот раз, благодаря выспренным разговорам о человеческом достоинстве, верховенстве “закона”, разумности, пропорциональности и корректности.

Еще в середине 1990-х старшие судьи Верховного суда позволили себе свободу относиться к членам Кнессета как к людям, которые были не в состоянии сформулировать законы для тех целей, для которых они намеревались. В глазах судей, законодатели не могут быть умнее людей, голосовавших за них. Результатом этого стало то, что суд отошел от буквы закона и решал сам, какие нормы [жизни] законы должны выражать. По важным вопросам, суд интерпретировал законы в совершенно других направлениях, чем намеревались законодатели. Депутаты Кнессета превратились в платформу, которую судьи могли использовать для продвижения своей собственной повестки.

Верховный суд необдуманно вышел на политическую арену, которая и без того уже была разгорячена, и сильно обожглась. Большинство общественности потеряло веру в Верховный суд, и оставшееся к нему доверие стало примерно таким же, как к левым СМИ. Никто в Израиле не избирал судей Верховного суда, чтобы они управляли государством, отменяли или изменяли Основные законы, или чтобы они вели судебные процессы, которые ведут к новым выборам. Постановление группы из девяти судей и веяния, исходящие от суда, продолжают наносить удары молотом по верховенству закона и понижать веру в суд. Я посоветовал судьям, что, если будущее демократии для них важно, они должны отступить на шаг от политических вопросов, и если кто-либо из них все же желает заниматься ими – пожалуйста, пусть примут участие в демократических выборах, и тогда мы узнаем, по крайней мере, сколько людей поддерживают их мнения.

11-13-2020

Источник: https://www.israelhayom.com/opinions/the-court-as-an-alternate-government/

Перевел с английского Йонатан Рапапорт

* Примечание переводчика – Для тех, кто имел счастье выбраться из бывшего Советского Союза с его коммунистической диктатурой, эта ситуация, возможно, кое-что напоминает.

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков