В чтении Торы этой недели нам, почти мимоходом, сообщают о заповеди обрезания мальчиков в возрасте восьми дней. Эта заповедь, которая всегда существовала в еврейской жизни, является символом [нашего] союза с нашим отцом Авраамом между Богом Израиля и народом Израиля и является одним из основных ритуалов иудаизма.
Сама церемония обрезания называется брит – завет. Это приверженность евреев своей вере и традициям, которая осталась, несмотря на все разнообразные попытки разрушить ее в течение каждого века еврейского существования. На протяжении всей еврейской истории этот ритуал обрезания, как и сам еврейский народ, всегда подвергался атакам и критике со стороны внешнего мира.
Римляне и греки, которые боготворили человеческое тело в его физической форме и за его силу, ненавидели идею обрезания. Они считали, что это увечье, оскверняющее тело и его совершенство. Евреи, однако, считали, что обрезание освящает тело и представляет лучшую [сторону] природы человека — духовную и вечную сторону человеческой жизни.
Евреи всегда считали, что тело неизбежно слабеет, увядает и, в конце концов, исчезает, и только нематериальные части нашего существования — память, дух и творчество выживают и могут быть переданы от поколения к поколению. В этом качестве, обрезание было не столько осквернением человеческого тела, сколько оно было и есть свидетельством усиления и вечности человеческого духа. Каждое обрезание было заявлением о возобновлении первоначального союза с нашим отцом Авраамом, и свидетельством ценностей монотеизма, человеческой доброты и гостеприимства, которые он представил и которые внес в языческую и враждебную среду окружающего мира.
Даже сегодня в мире есть много сил, которые стремятся отрицать права еврейского народа выполнять эту ключевую базовую заповедь. Эти группы всегда выставляют себя под прикрытием самодовольного благочестия. Они утверждают, что представляют [интересы] восьмидневного младенца, который, ясно, не может подать голос в этом вопросе. В этот благовидный аргумент примешано древнеримское и греческое представление о святости человеческого тела и необходимости защищать его от увечий, которое все еще существует.
Есть так называемые демократические страны, которые даже приняли законы против обрезания, все во имя некоего высшего блага и высшей морали, которыми якобы только они владеют и понимают.
Следует отметить, что в мусульманском мире, также претендующем на наследство от нашего отца Авраама, обрезание также является священным ритуалом и одним из догматов их веры, но обычно оно совершается лишь тогда, когда ребенок намного старше восьми дней. Одним из законов против иудаизма, принятых тираническим правительством Советского Союза в прошлом веке, был запрет на обрезание. И все же, когда Советский Союз рухнул, огромное число евреев, которые были уже взрослыми, решили пройти обрезание, чтобы показать свою солидарность со своим народом и с традициями наших отцов.
Этот феномен свидетельствует о силе и постоянстве этой заповеди среди всех евреев, независимо от статуса соблюдения ими религиозных обычаев. Это тот высший акт верности и приверженности, который связывает еврейский народ друг с другом, с нашим прошлым, нашим настоящим и нашей вечностью.
Шаббат шалом,
Рав Берел Вайн
Перевел с английского Йонатан Рапапорт
* Комментарии ХаРава на английском печатаются его общиной ХАНАСИ в Йерушалаиме
https://www.rabbiwein.com/blog