Недельная глава Торы «НАСО» *

Книга Бамидбар содержит много загадочных частей. В главе этой недели Тора документирует жертвоприношения вождей двенадцати колен Израиля после посвящения и освящения Мишкана. Эти двенадцать жертвоприношений были идентичны во всех деталях. Тем не менее, Тора описывает каждое из этих приношений по отдельности, как будто приношение каждого вождя было его решением, было уникальным и отличалось от приношения его коллеги, который был вождем совсем другого колена.

На протяжении веков было предложено много идей и интерпретаций этой кажущейся дупликации [информации]. Подавляющее количество интерпретаций сосредоточено на идее о том, что, хотя приношения могли быть идентичными физически, дух и мотивация каждого из них отличались от человека к человеку и от колена к колену.

Этот тип интерпретации следует пониманию того, как один еврей может проникнуться личной молитвой в то время, как он произносит ряд печатных текстов, которые все остальные [евреи] вокруг него или нее также произносят это в тот же самый момент. Поскольку нет двух физически одинаковых людей, то они определенно не похожи друг на друга и умственно, эмоционально или духовно.

Молитва исходит не только из мозга и уст молящегося, но, скорее, также из эмоций и того уникального подхода, который каждый человек привносит в свои отношения с Творцом и в жизнь. Точно так же и приношения вождей колен Израиля в пустыне могли быть физически идентичными, но эмоциональная составляющая и духовное возвышение каждого из приношений были поистине уникальными и отличительными для того вождя колена, который принес их и дал как службу населения в Мишкане.

Другой урок, который следует извлечь из этого кажущегося повторения приношений вождей колен Израиля, заключается в торжестве постоянства над вспышками блеска. Это старая притча о гонке между черепахой и зайцем. И повторение всегда приводит к ощущению безопасности и надежды. Большая часть иудаизма основана на повторяющемся поведении. С каждым повторяющимся действием мы впитываем и усваиваем его самим своим существом, так что правильное выполнение заповедей Торы становится нашей второй натурой.

Это особенно верно в области молитвы. Однажды я читал мемуары израильского солдата, сражавшегося в битве за Иерусалимский холм Аммуниции в 1967 году во время Шестидневной войны. На этом холме закрепилась иорданская армия, и большинство военных экспертов считали самоубийством пытаться их оттуда вытеснить. Холм этот был центральной точкой в ​​битве за Иерусалим, и, контролируя его, остальная часть Западного берега была открыта для мобильных контактов и овладения им. Солдат написал о страшном сражении, которое произошло в ту ночь, о том, как сотни его товарищей были убиты и ранены, иорданцы также понесли большие потери. Он написал, что в один момент сражения он был один и почти окружен иорданскими войсками. Он сказал, что в этот момент почувствовал непреодолимое желание помолиться, но затем понял, что, поскольку он никогда в жизни не молился, он не знал, что надо делать. Поэтому он тогда для себя решил, что если он выживет — и он выжил — то научится молиться, чтобы, когда ему будет необходимо помолиться, он знал, что он должен делать.

Шаббат шалом,

Рав Берел Вайн

Перевел с английского Йонатан Рапапорт


* Комментарии ХаРава на английском печатаются его общиной ХАНАСИ в Йерушалаиме
https://www.rabbiwein.com/blog

Добавьте Ваш комментарий

* Обязательно заполнить.
Текст сообщения не должен превышать 5000 знаков